С момента появления первого автомобиля и по сегодняшний день всех автомобилистов волнует проблема коррозии. Если автомобиль новый, то проблема первые несколько лет не очень актуальна, тем не менее, следует с первых дней следить за состоянием лакокрасочного покрытия и заводского покрытия днища.

Более остро проблему коррозии ощущают владельцы поддержанных автомобилей с пробегом. Дело в том, что при передвижении по дорогам на кузов автомобиля воздействует множество агрессивных факторов. Камни, вылетающие из – под колес других автомобилей, наносят микротрещины и сколы на лакокрасочное покрытие. Эти факторы со временем приводят к появлению коррозии. В зимнее время на дороги высыпаются различные соли и реагенты в огромных количествах. Эти вещества, попадая на металл, значительно ускоряют начало коррозионных процессов. Кроме того, в зимнее время агрессивным фактором являются перепады температур. Вода, попадая в микротрещины на кузове, замерзает, занимая больший объем в твердом состоянии и увеличивая первоначальный размер щели. В конечном итоге, это также приводит к появлению очагов коррозии на лакокрасочном покрытии. Чтобы защитить кузов от таких видов коррозии, следует чаще мыть автомобиль, обращая внимание на новые дефекты лакокрасочного покрытия. Все замеченные повреждения следует немедленно обработать специальными антикоррозийными веществами.
Кузов любого автомобиля имеет множество внутренних полостей, скрытых от глаз автомобилиста. Скопление влаги и плохая вентиляция приводят к образованию очагов коррозии, не видимых хозяину автомобиля. Разрушение металла в таких местах происходит очень интенсивно, и что самое опасное, незаметно. Поэтому следует хотя – бы раз в год заглядывать во все скрытые полости и осматривать их на предмет наличия коррозии.
Днище автомобиля является самым уязвимым местом для коррозии. Дело в том, что постоянное механическое воздействие мелких камней и песка с водой и солями быстро разрушают даже надежное защитное покрытие. Вместе с тем, по всему днищу идет труба выхлопной системы, которая нагревается в процессе работы до очень высоких температур, что также может вызвать разрушение защитного слоя и появление очагов коррозии. Для предупреждения появления ржавчины следует периодически осматривать днище и иногда производить повторную антикоррозийную обработку.
Заводскую защитную обработку проходят все новые автомобили. Методы защиты металла у всех производителей свои. Наибольшей популярностью пользуется оцинковка кузова, но даже эта операция не исключает появления ржавчины. Следовательно, даже оцинкованный кузов нуждается в аккуратном обращении и дополнительной антикоррозийной обработке.