Есть среди автовладельцев мастера,которые сами делают ремонт автомобиля и им нет надобности обращаться за помощью по исправлению той или иной неполадки ,они сами квалифицированно поставят диагноз,найдут причину и быстро ее устранят. Но такая категория водителей немногочисленна. Основная же часть достаточно часто находится в затруднительном положении даже при незначительной поломке автомобиля или его отказе. Вот тут и возникают проблемы. Современный автомобиль -это сложная техника. Хорошо,если среди твоих приятелей есть тот самый кудесник "дядя Петя",которому поставить на ноги твою машину особых сложностей не представляет. А если нет?. .
Цены за услуги по ремонту автомобиля в кооперативах и на станциях технического обслуживания достаточно ощутимо бьют по карману,да и сеть их не слишком развита в сельской местности. Запасные части чуть ли не на вес золота. Да и техника,к сожалению,стареет,с каждым годом на дорогах все больше и больше механических "старичков"(например,доля только тех,чей возраст не менее 15 лет,составляет около 3 млн. ). Собственная квалификация как авто ремонтника оставляет желать лучшего,а иногда даже водитель и с многолетним стажем не всегда способен верно определить причину неисправности автомобиля и устранить ее. Чего греха таить,уровень подготовки автолюбителей на трехмесячных курсах далек от совершенства,они получают лишь незначительную часть тех знаний и умений,которые необходимы для правильной эксплуатации и ремонту автомобиля. Специальных курсов повышения квалификации для автолюбителей пока не придумали. Вот и приходится совершенствовать свой опыт и мастерство с помощью того же "дяди Пети" или штудируя техническую литературу и просторы интернета,или же делать ремонт автомобиля самому не понимая в чем причина.За последние годы изданы тысячи книг и миллионы сайтов по автомобильной тематике. К сожалению,многие из них не отличаются оригинальностью и содержат в своей основе комментарии инструкций заводов-изготовителей с требованиями их точного исполнения,к тому же инструкции эти,как правило,не учитывают,что автомобиль со временем изнашивается и стареет. Ведь то,что хорошо для новой или уже обкатанной машины недостаточно или даже вредно для старой. Кроме того,не учитывается то,что не всегда удается приобрести нужные эксплуатационные материалы. А вот с теми практическими советами и рекомендациями,которые себя хорошо показали при эксплуатации автомобиля и которые так необходимы начинающим и даже опытным водителям.
За достаточно большой период работы в качестве профессионального водителя,преподавателя по устройству,техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ,а так-же будучи автором и ведущим радиопередачи "Авто-радио",я попытался накопить,систематизировать и обработать обширный материал,который,надеюсь,окажет самую непосредственную практическую помощь владельцам легковых автомобилей различных марок и модификаций и автолюбитель сам сможет произвести ремонт автомобиля своими руками.Часть этого материала вошел в этот блог,в котором речь пойдет о двигателях и где автомобилист или автолюбитель найдет для себя много советов и рекомендаций по ремонту авто,особенностям определения и устранения неисправностей механизмов и систем двигателя,о регулировочных,ремонтных и профилактических операциях.
Источником информации,кроме собственного опыта,послужили публикации изобретателей,испытателей,эксплуатационников,опытных профессиональных водителей,бывалых автолюбителей.Сотрудничество с "Авто-радио" дало хорошую возможность узнать,какие вопросы больше всего интересуют владельцев легковых автомобилей,которые со своими проблемами обращались к нам на радио.Сложно ли читателю будет разобраться в том,о чем пойдет разговор в данном блоге,особенно в разделах,освещающих особенности эксплуатации приборов систем зажигания,энергоснабжения,а также ремонт двигателя и современных карбюраторов?
Я давно уже пришел к твердому выводу,и,думаю,многие со мной согласятся,что без основ теоретических знаний трудно,а часто и невозможно осуществлять практические операции,связанные с обслуживанием или ремонтом автомобиля.Не задавая себе вопрос: " Почему это произошло?",трудно ответить на вопрос: Как это сделать? (хотя некоторым не менее сложно ответить и на третий вопрос:А что произошло?). При освещении той или иной темы я старался задаться целью,которая в первую очередь предусматривала бы ответ на первый вопрос,пусть не в том объеме,как на второй и третий.Думаю,что это правильно,так как не представляя,хотя бы абстрактно,тех процессов,которые происходят в приборе,механизме,агрегате или системе,невозможно качественно их восстановить,если случился сбой в работе.
Хотелось бы,чтобы в какой-то мере этот  блог  восполнил у некоторых читателей пробел в теоретических знаниях,хотя это не главная моя цель,и того объема,что необходим автолюбителю,главная моя цель - ответ на вопрос:"Как это сделать"?
И все же надеюсь,что даже автолюбитель с небольшим стажем,если у него есть желание ( или заставит необходимость ),сможет здесь найти и осмыслить ту самую интересующую его информацию,которая бы оказала непосредственную практическую помощь при эксплуатации и самостоятельно делать ремонт автомобиля.
Я был бы признателен читателям,если бы они писали на блоге свои отклики,пожелания на интересующие их вопросы по особенностям эксплуатации других агрегатов и механизмов,не затронутых здесь.